Хрис­ти­ане веры евангельской пятидесятники Церкви «Божья Слава»  счи­та­ют для се­бя обя­затель­ным ис­полне­ние за­конов стра­ны.

Римл.13:1-6 « Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 

 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.  Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,  ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.  И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести». Этими словами Апостол Павел обращается к христианам римской церкви. Римское право всегда считалось справедливым по отношению к гражданам многонациональной империи, все делалось для блага гражданина римской империи. Римское законодательство защищало каждого гражданина.

Од­на­ко, ес­ли го­сударс­твен­ная власть, воп­ре­ки сво­ему пред­назна­чению, пе­рес­та­ет слу­жить об­щест­вен­но­му бла­гу, при­нимая за­коны, зап­ре­ща­ющие сво­бод­ное бо­гос­лу­жение, про­поведь Еван­ге­лия или же по­буж­да­ющие ве­ру­ющих к амо­раль­ным дей­стви­ям, то Церк­ви ос­тавля­ют за со­бой и сво­ими чле­нами пра­во пос­ту­пать сог­ласно сво­ей со­вес­ти и повелениям Иисуса Христа, изложенными в библии.

Деян.5:29 «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Священное Писание призывает христиан повиноваться своим пасторам (наставникам), которые непрестанно заботятся о них.

Евр. 13:17 «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, …чтобы они делали это с радостью, а, не воздыхая, ибо это для вас неполезно».
Для христиан Церкви «Божья Слава» высшей духовной властью является пастырь. Именно он несет духовное попечение о людях, за которых даст отчет Богу. Никто другой, какое бы звание он не имел, не является властью для членов Церкви.

Мы должны помнить, что именно Господь избрал и руководит теми, кого Он поставил над нами, и Он дал им власть и силу для служения.

Ефес.4:11-12 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

 

Эта власть основана на любви и дает служителям право повелевать (но не господствовать!) и принимать решения, направленные на оказание помощи для духовного развития и уподобления членов церкви Иисусу Христу.

Пастырь поместной Церкви «Божья Слава» подчиняется старшему пастырю региона, кем он рукополагался на служение, но все подчинены Пастыреначальнику, Иисусу Христу. Старший пастырь региона несет ответственность за пастыря, которого он рукополагал. Также старший пастырь имеет право при тщательном рассмотрении поведения и с согласия братского совета отстранить пастыря от служения. В случае серьезных грехов (нарушений) снять со служения, вплоть до исключения из церкви.

Покорность – это уступать, подчиняться, соглашаться, иметь желание быть послушным Богу. В Библии быть покорным означает уступить свои права или отказаться от своей воли из уважения к Богу или уважения к положению другого человека. Сегодня для многих людей покорность является отрицательным, обидным словом. Кто-то на словах соглашается (а чаще всего – вынуждены) подчиниться Господу, но когда речь идет о подчинении служителям Божьим – они проявляют недольство и бунтуют. Эти люди либо не понимают, либо в своем эгоизме открыто противятся замыслу Божьему. Ведь библейская покорность – это не слепое повиновение или боязливое согласие, но позиция силы и упования на всеведение и всемогущество Божье. Проявление непокорности равно идолопоклонству.

1 Цар.15:23 «ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство…»

Откр.21:8 «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою…».
Практическое проявление послушания в церкви 1.   Члены церкви призваны проявлять послушание своему пастору в кротком и смиренном духе, как поставленному Богом руководителю церкви. Это подразумевает внимательное отношение к замечаниям и увещеваниям пастора, ответственное и своевременное исполнение его поручений, поддержка в его начинаниях, личное уважение к нему и активная поддержка авторитета своей поместной церкви. Все члены Тела Христова должны быть научены слушаться своих пастырей и лиде­ров.

2.   Необходимо постоянно молитвенно поддерживать труд пастора, благословлять его и его семью, а также молиться о всех служителях: Павел писал: Кол. 4:3. «Молитесь также и о нас…» 3.   Нужно понимать, что член церкви, который не подчиняется пастору, злословит его, груб и высокомерен с ним, нахо­дится в серьезном грехе бунта и противится Господу, что оборачивается гневом Божьим: «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял,…И услышал [сие] Господь. … И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои:как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них,…» Числ. 12:1-9. Своим поведением, находящиеся в неповиновении могут заразить и других.

4.   Поэтому никому не должно слушать бунтарей и поддерживать их.

1 Кор.10:10 «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя».

Рим.16:17-18 «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».

5. Критика на пастора церкви допускается только при наличии свидетелей его неправильного поступка и не перед церковью, а перед вышестоящим руководством, что видно из наставления апостола Павла Тимофею:

1Тим. 5:19  «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». 6.Должно воздерживаться от увлечения посторонними учениями и не распространять их в церкви. Лучше всегда ставить в известность пастора и доверять его духовной проницательности. Инициатива должна быть разумной.

Евр.13:9 «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими».

Кол.2:8 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». 7.   Христианин должен усердно исполнять служение, которое Господь определил ему в церкви, активно участвовать во всех церковных мероприятиях, ревновать в личном евангелизме. Необходимо быть верным в материальном служении, в том числе и через финансовую поддержку служителей, посвященных на служение в церкви полное время:

1Тим. 5:17-18  «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей».

1 Кор.9:7-14 «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

В данном случае служители не должны злоупотреблять этим правом

Свидетельства

Александр Нитченко

Александр Нитченко

Я родился в городе Усинске 15 февраля 1984 года. Рос послушным ребёнком с множеством разных идей, у меня были мечты, которые я хотел воплотить в жизнь. 

История синодального перевода